Публикации

Новые публикации

Читаем вместе с нами

Автор: Старицына А.В. «Читаем вместе с детьми»
      Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» - классика. Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.       Чтение стихов Агнии Барто для малышей – хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Читать далее

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.   Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.   Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Читать далее

Роль твёрдой пищи в развитии артикуляционного аппарата

      Речь - одна из основных функций человека, необходимых ему для того, чтобы вести полноценную жизнь. Становление детской речи проходит в несколько этапов, каждому этапу характерны свои особенности. Периодом естественного формирования речи являются первые три года жизни ребёнка. В начале ребёнок гулит, лепечет, потом использует жесты, общается и в итоге начинает говорить предложениями. В это время необходимо создать благоприятные условия для формирования данной психической функции, в дальнейшем компенсировать её будет значительно труднее. Необходимым условием для формирования речи является социальная среда. Наша современность подбрасывает нам новые вызовы. Читать далее

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

     В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков.       Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одной артикуляционной позы к другой. Всему этому поможет артикуляционная гимнастика.       Упражнения для губ, языка, щек полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – это основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Читать далее

Читаем вместе, читаем вслух

Автор: Петрушева А. Л. «Читаем вместе с детьми»
         Почему же так важно читать  детям вслух? Книгу не может заменить ни просмотр мультфильмов, ни компьютерные игры, ни даже аудиокнига.           Книга на наглядных примерах разъясняет детям, что такое добро и зло. Вместе со сказочными героями ребенок проживает разные ситуации, услышанные в прочитанной книге. Старший дошкольник, 5-7 лет, понимает, какие поступки героев правильные, а какие приводят к неприятностям. Подражая  любимым персонажам, дети учатся быть вежливыми, уважать старших, помогать родителям. Значит, книга является подспорьем  в  воспитании. Читать далее