Изучаем лексическую тему "Профессии"

Изучаем лексическую тему "Профессии"

10.03.-13.03.20г.

Лексическая тема:

«Профессии»

Задание 1.

  • Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень

много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

  • спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют,

какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу

приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

  • Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье,

магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).

         Кто носит багаж?  —  Носильщик. Кто сваривает трубы?  —  Сварщик. Кто вставляет стекла?  — Стекольщик. Кто работает на кране?  — Крановщик. Кто кладет камни? —  Каменщик. Кто чинит часы?  — Часовщик. Кто точит ножи?  — Точильщик. Кто кроит платье?  —  Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование):

 ткач — ткачиха, повар — ..., воспитатель — ..., учитель — ..., художник — ..., продавец — ..., певец — ..., летчик — ..., пианист — ..., скрипач — ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — ..., землекоп — ..., лесоруб — ..., трубочист — ....

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ....

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — ..., граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

 поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу — подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

 Задание 12. Отгадать  загадки

 Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал.        (Лопата)

 Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь  прибьет.        (Молоток и гвоздь)

 Листья падают в саду, я их быстренько смету.

(Грабли)

 Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Задание 13 Выложить «отгадки» из спичек по образцу.