Лексическая тема: «Транспорт»

Лексическая тема: «Транспорт»

30.03.-03.04.20г.

Лексическая тема: «Транспорт»

Пока мы сидим дома, рекомендую побеседовать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный).

Поиграть в игры:

  1. «Подбери признак»

Машина (какая?) -

Автобус (какой?) -

Самолет (какой?) -

  1. «Подбери действие» (не менее трех)

Поезд (что делает?) -

Самолет (что делает?) -

Пароход (что делает?) -

  1. «Один — много»

Машина -

Самолет -

Колесо -

Вагон -

Крыло -

Капитан -

Водитель -

Летчик -

  1. «Четвертый лишний»

Пароход, лодка, самолет, парусник

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар

  1. «Кто чем управляет?»

Водитель управляет (чем?) -

Машинист управляет (чем?) -

Летчик управляет (чем?) -

Капитан управляет (чем?) -

  1. «Закончи предложение»

Пешеход — это

Пассажир — это

Кондуктор — это

Регулировщик — это

  1. «Придумай продолжение»

На перекрестке случилась авария, потому что

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что

На остановке собралось много народу, потому что

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что

У светофора все машины затормозили, потому что

Водитель сигналил мальчику, потому что

Дети долго не могли перейти дорогу, потому что

  1. Какой транспорт относится:

- к водному виду -

- к воздушному -

- к наземному -

- к подземному -

  1. Можно нарисовать или вырезать картинки с изображением различного вида транспорта. Придумать рассказ: «Я отправлюсь в путешествие на … » Записать.

На чем отправишься? Цель поездки? В какое место? Можно ли на этом транспорте добраться до места?