Лексическая тема "Город"

Лексическая тема "Город"

20.04.-24.04.20г.

Лексическая тема: «Наш город».

       Чтобы не было скучно, пока мы сидим дома, предлагаю рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; спросить ребёнка, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом; обратить внимание ребёнка, какие достопримечательности есть в городе;

  1. «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
    В нашем городе много ...улиц.
    (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
  2. «Сколько их?»(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Один дом, два дома, пять домов.
    (мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
    магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
  3. «Распутай предложение»(работа с деформированным предложением)
    Находится, дом, площадь, перед.
    Дом, около, кинотеатр, есть.
    Детский сад, угол, стоит, за.
    Возле, парикмахерская, дом, построили.
    Рядом, рынок, с, дом.
    Улица, на, дома, стоят.
  4. «Что у вас, а что у нас?»(усвоение сравнительной степени прилагательных)
    В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
    (деревья зеленые, большие, роскошные; улицы длинные, чистые, благоустроенные; дома высокие, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
  5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
    Площадь, пруд, озеро, речка.
    Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
    Дорога, улица, тропинка, светофор.
    Улица, перекресток, машина, площадь.

Связная речь

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

Всем крепкого здоровья!