Лексическая тема "Аквариумные рыбки"

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"

Лексическая тема:

 «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ».

        Предлагаю побеседовать с детьми о рыбах:

     — расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

  1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.
  • Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
  • Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
  • Сосчитай количество частичек (слогов) в этих словах.
  • Выучи названия этих рыбок.
  1. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
  • Сомик – сомики – много сомиков.
  • Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
  • Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)
  1. Расскажи, что есть у рыбок.

(хвост, плавники, чешуя, жабры).

Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………

  1. Выучи стихотворение:

К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.

5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)


Не забываем следить за поставленными звуками!

Берегите себя и своих близких.